Понятия со словосочетанием «древний способ»

Связанные понятия

Погрему́шка — ударно-шумовой инструмент, использующийся в танцах, а также в шаманских ритуалах. Основные элементы — камера (собственно сама погремушка) и наполнитель. Камера может быть из самых разных материалов: высушенной тыквы, необработанная, так называемой сырой кожи, дерева, рога, черепашьего панциря, керамики или из любых готовых ёмкостей. Наполнителем служат камешки или бобы. Обычно погремушки также имеют ручку-держатель. Погремушка часто украшается перьями, бисером, на камеру наносится рисунок...
Погрему́шка — ударно-шумовой музыкальный инструмент, использующийся в танцах, а также в шаманских ритуалах.
Калеба́с, калебаса (исп. calabaza — ты­к­ва) — традиционный сосуд для приготовления и питья мате, тонизирующего напитка народов Южной Америки. Сосуды выделывались индейцами из древесной тыквы-горлянки (Lagenaria siceraria). Познакомившиеся с напитком испанцы начали производить калебасы также из других материалов, таких как древесина палисандра, дуба, кебрачо, а также фарфора, керамики, серебра и некоторых других.
Тёрочник, тёрочный камень (англ. pestle, hand stone, rubbing stone, time stone, mano, muller; фр. broyeur, molette), по-другому, курант или пест (пест-тёрочник) (преимущественно если удлинённый и работает в вертикальном положении) — каменное орудие, используемое для растирания или толчения любых веществ (минералов, красок, лекарственных растений и т. п.). Так же называется верхний камень зернотёрки. Тёрочники применялись и для обработки других каменных изделий или строений путём их стачивания, шлифовки...
Сырая кожа (сырица, пергамен; англ. greenhide; нем. Grünehaut, Rohhaut; швед. råhud) — кожевенный материал древнейшего способа выработки. Обычно у неё лишь очищается мездра и удаляется шерсть, то есть это то, что в кожевенном производстве называется «гольё», но не влажное и пластичное, а высушенное.После высыхания эта кожа становится твёрдой или необратимо роговеет в процессе желатинизации, превращаясь в пергамент. В плохо продубленной коже остаются участки непродуба (сырица, живец), обычно в виде...
Плете́ние — способ изготовления более жёстких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей (конопля, солома), волокон, коры (лыко), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.
Донабэ (яп. 土鍋, глиняный горшок) — горшок из особого сорта глины для использования на открытом огне в японской кухне. Зачастую с его помощью готовят пищу прямо на столе на газовой горелке. Из него пищу выкладывают в особые тарелки набэмоно (например, сябу-сябу).
Сямодзи (яп. 杓文字) — плоская лопатка, применяемая в японской кухне для размешивания риса и примешивания уксуса в рис в процессе приготовления суши.
Тушь китайская (墨 mò) — краска для каллиграфии и рисования, одна из четырех драгоценностей рабочего кабинета. Имеет множество отличий от туши, производимой на Западе.
Осело́к (водный камень) — брусок из мелкозернистого абразивного материала, применяемый для доводки вручную поверхностей и режущих кромок инструментов (резцов, пил, ножниц, бритв, ножей, кос и т. п.) после заточки.
Сыромя́тная кожа (сы́ромять — сыромя́ть, сыромя́тина ) — кожевенный материал древнейшего способа выделки. Производится путём разрыхления структуры кожи с фиксацией этого состояния жирующими веществами. Была повсеместно распространёна, но в настоящее время практически вытеснена дублёными кожами. На Руси название «сыромятная кожа» известно по письменным источникам с XVI в. Специализировавшимися на выделке сыромяти кожевниками были «кожемяки» (это также вообще кожевники) и «сыромятники».
Ско́бель (струг, наструг, кородёр) — старинное орудие плотников в виде прямого или изогнутого ножа с рукоятями на концах, предназначенное для сдирания коры с брёвен и их первичного обстругивания, а также основная снасть для строгания вручную клёпок при изготовлении бондарной посуды (ушат, кадь и т. п.).
Чу́ньо (исп. chuño) — своеобразный продукт из крахмалистых клубней таких растений как картофель, ока, уллюко, древний способ сохранения урожая этих растений, применявшийся индейцами горных районов Южной Америки. Представляет собой промороженные высушенные клубни.
Калеба́с (также: калебаса; от исп. calabaza — тыква) — сосуд из высушенных плодов тыквы (в основном бутылочной тыквы) или калебасового (горлянкового) дерева (кресченции). Широко распространён у народов Африки, Южной Америки, Средней, Южной и Юго-Восточной Азии, а также Океании. Используется для хранения продуктов, прежде всего, для напитков. Калебасы часто украшаются стилизованными изображениями животных, птиц, растений или геометрическим орнаментом, выполненными росписью натуральными красками, выжиганием...
Кухонная утварь — ручные, как правило, небольшие инструменты и посуда, которая используется на кухне для различных операций, связанных с приготовлением пищи.
Сту́па — инструмент для толчения и растирания чего-либо. Продукт помещают в ступу и оказывают на него воздействие предметом продолговатой формы — пестом. В зависимости от основания, на которое устанавливают ступу, различают ступки настольные (ручные) и ступы напольные (наземные, мельничные).
Ёршик (обычно ёрш) — инструмент (приспособление) для чистки внутренних поверхностей различных предметов, например, труб. Ёршик обычно состоит из рукоятки и щётки, последняя в XVIII веке делалась из свиной щетины. Материалы и форма могут быть различны в зависимости от области применения.
Циклева́ние (циклёвка) — технология выравнивания деревянных (реже пластмассовых) поверхностей скоблением. Выполняется ручной циклей или механизированным оборудованием.
Грузи́ло — одно из древнейших приспособлений, использовавшееся в рыбной ловле и для натяжения нитей в ткацких станках. Изготовлялось из керамики (терракоты) или камня.
Гонча́рное произво́дство — изначально было ремеслом, служившим для изготовления сосудов для приготовления, приёма пищи или для хранения жидких и сыпучих материалов. В настоящее время — обработка посредством формовки на гончарном круге, нанесением глазури и с последующим обжигом глины с целью превращения её в предметы домашнего обихода, строительные материалы, различные декоративные изделия, сувениры, украшения, одним словом, в керамику.
Жирование оказалось настолько эффективной и простой операцией, что стало составляющей рецептов выделки кожи почти у всех народов. Гомер, например, описывая изготовление кожи для щита героя Аякса Великого в «Илиаде», говорит, что сыромятную кожу, «напоенную туком», растягивали за концы до тех пор, пока жир не стечёт. Славяне для жирования пользовались конским салом, кочевники Азии — бараньим. В Японии кожи обрабатывали рапсовым маслом. Часто применялись и жироподобные вещества, на Кавказе — нефть...
Полиме́нт (через нем. Poliment, из фр. Poliment, от Polir — полировать) — клеящий тёмно-коричневого оттенка состав под позолоту.
Скребо́к — название самых разнообразных орудий и приспособлений, используемых в промышленности и быту.
Креме́нь (праслав. *kremy, род. п. kremene; ст. слав. кремы, род. п. кремене) — минеральное образование, состоящее из кристаллического и аморфного кремнезёма (SiO2) в осадочных горных породах. Часто окрашен окислами железа и марганца в разные цвета, с плавными переходами между ними.
Кусачки для сахара (также щипцы для колки сахара) — приспособление для разламывания больших осколков сахарной головы на мелкие куски, пригодные для индивидуального потребления или помещения в сахарницу.
Кубики льда, ледяные кубики — маленькие кусочки льда в кубической форме, используемые, в основном, для охлаждения напитков, коктейлей. Могут весить от 13 до 33 граммов.В основном они изготовляются путём заморозки воды в формочках в холодильнике. Формочки для заморозки льда изобрёл Ллойд Грофф Копман (en:Lloyd Groff Copeman). Существуют также специальные машины для их изготовления — льдогенераторы. Иногда вместо чистой воды используется сок, а иногда внутрь кубиков кладут цветы для красоты.Также кубики...
Сандаловое масло (англ. Sandalwood Oil, лат. oleum santali) — эфирное масло сандалового дерева, древнее индийское средство для лечения многих кожных болезней и временных дефектов. Сандаловое масло получают из древесины тропического сандалового дерева, произрастающего в Индии. Сандаловое эфирное масло получают методом паровой отгонки из вечнозелёного дерева из семейства санталовых. Древесину измельчают в порошок или используют для извлечения масла.
Казеиновый клей — натуральный клей животного происхождения, основным веществом которого выступает казеин, получаемый из молочного белка.
Ры́бья ко́жа (нем. Fischleder, англ. fish leather) — вид кожевенного материала, получаемого из кож рыб. Рыбья кожа обрабатывается так же, как и обычные кожи животных, она эластичная, мягкая, дышащая и водонепроницаемая. Эта кожа имеет большую износостойкость и долговечность, что обусловлено более плотным расположением коллагеновых волокон.
Бисероплетение — создание при помощи бисера и металлической проволоки художественных двумерных и трёхмерных композиций.
Чуринга — предмет культа у австралийского племени арунта, обитавшего в Центральной Австралии.
Кура́нт (фр. courant — бегущий, текущий) — ручное орудие для растирания чего либо.
Настой (лат. Infusum) — недозированная жидкая лекарственная форма, представляющая собой водное извлечение из лекарственного растительного сырья или водный раствор, специально приготовленный для этой цели, предназначенная для внутреннего или наружного применения.
Огни́во — приспособление для получения открытого огня. Имело широкое распространение до конца XVIII — начала XIX веков, когда были изобретены спички. На сегодняшний день пользуется популярностью среди туристов. Простейшее огниво состоит из кресала, кремня и трута. Сноп искр, высекаемых от удара кремня о кресало, воспламеняет трут, тлеющий трут раздувают, а при хорошем качестве трута — немедленно вспыхивает пламя.
Трут — воспламеняющийся от искр материал (фитиль, ветошка, высушенный гриб трутовик, берёзовая кора, сухая трава, деревянные стружки, вощёная бумага, распушённая вата, еловые шишки, сосновые иголки и т.д.).
Шпур — термин, который используется в разных областях промышленности, в общем обозначает небольшое отверстие, просверленное для разных, в зависимости от области применения, целей.
Молочение (молочный обжиг) — один из древних способов обработки керамики для придания ей декоративности и улучшения водонепроницаемости.
Масти́ка (греч. μαστίχα) — ароматическая смола мастикового дерева (Pistacia lentiscus). Выделяется при подсочке стволов или крупных ветвей в виде вязкой жидкости, при высыхании образует золотистые прозрачные комки. Растворима в эфирных маслах, скипидаре, спирте. При жевании размягчается и приобретает белёсый цвет.
Обварная керамика известна сотни (более 500 лет) лет на Руси, в целом же история обварной керамики уходит в Античность. На Руси была распространена керамика, обваренная в молоке. Технология молочения чередует: обжиг — обвар (опускание в молоко или иную жидкость) — снова обжиг в печи. В зависимости от жидкости, в которую керамика помещается, она приобретает свой цвет. Молоко дает керамике не только цвет, но и влагонепроницаемость, такую, что в посуде затем можно готовить при высокой температуре пищу...
Хлебная закваска, или ржаная закваска, — закваска, действие которой основано на комбинации спиртового и молочнокислого брожения.
Кулинарные лопатки используются при приготовлении и сервировке кулинарной выпечки и прочих продуктов.

Подробнее: Кулинарная лопатка
Котёл — металлический сосуд для приготовления пищи методом варки на открытом огне. Используется до настоящего времени в туристических походах. Как технический термин слово «котёл» применяется для обозначения закрытого сосуда, предназначенного для нагревания воды или превращения её в пар.
Сма́лец (польск. smalec от нем. Schmalz) или лярд (лат. lardum) — жир, вытопленный из сала. Часто, хотя и не обязательно, для этого используется нутряный жир как самый малопригодный для других целей.
Измельчение зёрен кофе — заключительный этап обработки кофейных зёрен перед завариванием кофе.
Бискви́т — керамическое изделие, подвергшееся только первичному (бисквитному) обжигу. Температура обжига бисквита обычно 800—1000 °C, причём первая стадия нагрева идет достаточно медленно, чтобы испаряющаяся вода не вызывала деформаций предмета. Бисквитный обжиг вызывает необратимые химические и физические изменения, в результате чего получается прочное, тяжёлое, пористое изделие. После бисквитного обжига изделие может подвергаться дальнейшей обработке с помощью разнообразных шликеров и глазурей...
Мумифика́ция (от фр. momification — «превращение в мумию») — процесс создания мумии из тела умершего человека (животного). При определенном стечении обстоятельств данный процесс может происходить спонтанно, без участия человека. В последнем случае все внутренние органы остаются на месте.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я